Инженерно-гидрометеорологические исследования

Инженерно-гидрометеорологические исследования для разработки обоснований вложений в построение сооружений обязаны гарантировать:

  • изучение гидрометеорологических критериев абсолютно всех альтернатив строительных площадок (переходов магистралей);
  • определение всех вероятных действий на строительную площадку (трассу), небезопасных гидрометеорологических действий и явлений и оценку их референций;
  • обоснование альтернативы рациональной (согласно гидрометеорологическим данным) вариации площадки (трассы), постройки и выдача консультаций для проектирования событий и строений технической защиты.

В интересах заключения установленных проблем в составе инженерно-гидрометеорологических исследований, в соответствии с подбором площадки сооружения, необходимо учитывать для любой из альтернатив её размещения:

  1. аккумуляцию и исследование использованных материалов гидрометеорологической и картографической изученности региона;
  2. визуальное разведывательное исследование гидрофитных объектов в регионах планируемого размещения площадок возведения.

В числе исследований, согласно подбору направления магистрали прямолинейной постройки, в дополнении учитывают:

  • геодезическое трассирование альтернатив прокладывания магистрали с выделением особо крупных и трудоемких переходов посредством гидрофитных объектов, доступных естественному обследованию;
  • аэровизуальное или наземное разведывательное исследование в полосе проложения магистрали, согласно любой из создающих конкуренцию альтернатив;
  • наземное разведывательное исследование областей магистрали в зонах её прокладывания по гидрофитным объектам, с обнаружением вероятного влияния их регламента на прямолинейные постройки;
  • наземная гидроморфологическая проверка и изучение конкурентных альтернатив переходов магистрали посредством крупных гидрофитных объектов с трудными инженерно-гидрологическими критериями.

Вследствие сбора и оценки материалов изученности, пополненных результатом разведывательной оценки, согласно любой из обозреваемых альтернатив местоположения строительной площадки (тенденции магистрали), необходимо получить:

  • главные референции климатизационных критериев местности (полосы прокладывания магистрали);
  • главные референции бассейна, русла и поймы речки, водоема, водохранилища;
  • значение максимальных точек за год и водных расходов, согласно ближайшим гидрологическим постам;
  • информация о льдистой системе и процессах движения льда;
  • информация о системах русловых деструкций и обработке берегов водохранилищ (через соотнесение съемок рельефов за всевозможные годы), их направленности, насыщенности, ориентированности и конфигурациях проявления в разбираемой зоне;
  • информация о вероятностях рецидива небезопасных естественных явлений и процессов (горных потоках, снежных оползнях, торнадо, бурях и др.), их длительности, пределах и периодичности распространения;
  • информация о присутствии гидротехнических строений в канале и хозяйственных мероприятиях в бассейне, которые воздействуют на гидрологический порядок в линии постройки (перехода магистрали).

Примечание. Выбирая вектор трассы прямолинейной постройки, ключевые свойства гидрологических требований формируются в интересах зон переходов через средние и крупные реки.

В случае если инженерно-гидрологические требования считаются предопределяющими в подборе площадки (магистрали) возведения, для построек первой и второй степеней важности, располагаемых в условиях незондированной либо малоизученной области, в структуре технических испытаний учитывают исследования с синоптическими данными и составляющими гидрологического порядка гидрофитных предметов, в частности с формированием гидрометеорологических действий и явлений.

Согласно итогам промежуточной оценки гидрометеоусловий, предоставляются советы об избрании подходящего вида площадки возведения (вектора трассы) и технической защите постройки, в случае склонности изучаемой местности к негативным влияниям, а кроме того, аргументируется потребность выполнения исследований в период исследования проектной документации.

Существует список ключевых гидрометеорологических данных, характеризуемых при подборе площадки возведения (вектора трассы).

Климат характеризуется:

  • экстремальными и средними температурами и влажностью воздушного потока, количеством и насыщенностью погодных осадков, скоростью ветра;
  • максимальным уровнем снежного покрова и глубиной промерзания грунта;
  • погодными явлениями.

Гидрологическая система рек характеризуется:

  • регламентом уровней (максимумы водного уровня);
  • пределами ингрессии;
  • ледяным режимом;
  • режимом руслового движения (характер руслового движения, насыщенность и уровень его формирования, оценка деструкции берегов).

Режим береговой области морей подразумевает:

  • наивысшие степени воды;
  • приливно-отливные раскачивания ватерпасов воды;
  • сгоны и нагоны;
  • волнение;
  • ледяной порядок;
  • оценку литодинамических процессов.

Пирогенизация берегов водохранилищ и разрушение берегов моря характеризуется типом процесса, направленностью, интенсивностью и ступенью развития.

Потоки определяют пределы распространения селевых потоков, длительность селеопасного этапа, периодичность схода селей.

Снежные обвалы — лавины характеризуются:

  • периодичностью схода лавин;
  • пределами распространения лавин и воздействия воздушных волн;
  • длительностью лавиноопасного периода.

Оставить заявку

Оставьте заявку на расчет стоимости, консультацию или услугу и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное для Вас время

Возврат к списку