Инженерно-гидрометеорологические исследования — комплекс работ для изучения гидрометеорологических условий на территории предполагаемого строительства. Подробней об этой процедуре читайте в нашей статье.
Инженерно-гидрометеорологические исследования для разработки обоснований вложений в построение сооружений обязаны гарантировать:
- изучение гидрометеорологических критериев абсолютно всех альтернатив строительных площадок (переходов магистралей);
- определение всех вероятных действий на строительную площадку (трассу), небезопасных гидрометеорологических действий и явлений и оценку их референций;
- обоснование альтернативы рациональной (согласно гидрометеорологическим данным) вариации площадки (трассы), постройки и выдача консультаций для проектирования событий и строений технической защиты.
В интересах заключения установленных проблем в составе инженерно-гидрометеорологических исследований, в соответствии с подбором площадки сооружения, необходимо учитывать для любой из альтернатив её размещения:
- аккумуляцию и исследование использованных материалов гидрометеорологической и картографической изученности региона;
- визуальное разведывательное исследование гидрофитных объектов в регионах планируемого размещения площадок возведения.
В числе исследований, согласно подбору направления магистрали прямолинейной постройки, в дополнении учитывают:
- геодезическое трассирование альтернатив прокладывания магистрали с выделением особо крупных и трудоемких переходов посредством гидрофитных объектов, доступных естественному обследованию;
- аэровизуальное или наземное разведывательное исследование в полосе проложения магистрали, согласно любой из создающих конкуренцию альтернатив;
- наземное разведывательное исследование областей магистрали в зонах её прокладывания по гидрофитным объектам, с обнаружением вероятного влияния их регламента на прямолинейные постройки;
- наземная гидроморфологическая проверка и изучение конкурентных альтернатив переходов магистрали посредством крупных гидрофитных объектов с трудными инженерно-гидрологическими критериями.
Вследствие сбора и оценки материалов изученности, пополненных результатом разведывательной оценки, согласно любой из обозреваемых альтернатив местоположения строительной площадки (тенденции магистрали), необходимо получить:
- главные референции климатизационных критериев местности (полосы прокладывания магистрали);
- главные референции бассейна, русла и поймы речки, водоема, водохранилища;
- значение максимальных точек за год и водных расходов, согласно ближайшим гидрологическим постам;
- информация о льдистой системе и процессах движения льда;
- информация о системах русловых деструкций и обработке берегов водохранилищ (через соотнесение съемок рельефов за всевозможные годы), их направленности, насыщенности, ориентированности и конфигурациях проявления в разбираемой зоне;
- информация о вероятностях рецидива небезопасных естественных явлений и процессов (горных потоках, снежных оползнях, торнадо, бурях и др.), их длительности, пределах и периодичности распространения;
- информация о присутствии гидротехнических строений в канале и хозяйственных мероприятиях в бассейне, которые воздействуют на гидрологический порядок в линии постройки (перехода магистрали).
Примечание. Выбирая вектор трассы прямолинейной постройки, ключевые свойства гидрологических требований формируются в интересах зон переходов через средние и крупные реки.
В случае если инженерно-гидрологические требования считаются предопределяющими в подборе площадки (магистрали) возведения, для построек первой и второй степеней важности, располагаемых в условиях незондированной либо малоизученной области, в структуре технических испытаний учитывают исследования с синоптическими данными и составляющими гидрологического порядка гидрофитных предметов, в частности с формированием гидрометеорологических действий и явлений.
Согласно итогам промежуточной оценки гидрометеоусловий, предоставляются советы об избрании подходящего вида площадки возведения (вектора трассы) и технической защите постройки, в случае склонности изучаемой местности к негативным влияниям, а кроме того, аргументируется потребность выполнения исследований в период исследования проектной документации.
Существует список ключевых гидрометеорологических данных, характеризуемых при подборе площадки возведения (вектора трассы).
Климат характеризуется:
- экстремальными и средними температурами и влажностью воздушного потока, количеством и насыщенностью погодных осадков, скоростью ветра;
- максимальным уровнем снежного покрова и глубиной промерзания грунта;
- погодными явлениями.
Гидрологическая система рек характеризуется:
- регламентом уровней (максимумы водного уровня);
- пределами ингрессии;
- ледяным режимом;
- режимом руслового движения (характер руслового движения, насыщенность и уровень его формирования, оценка деструкции берегов).
Режим береговой области морей подразумевает:
- наивысшие степени воды;
- приливно-отливные раскачивания ватерпасов воды;
- сгоны и нагоны;
- волнение;
- ледяной порядок;
- оценку литодинамических процессов.
Пирогенизация берегов водохранилищ и разрушение берегов моря характеризуется типом процесса, направленностью, интенсивностью и ступенью развития.
Потоки определяют пределы распространения селевых потоков, длительность селеопасного этапа, периодичность схода селей.
Снежные обвалы — лавины характеризуются:
- периодичностью схода лавин;
- пределами распространения лавин и воздействия воздушных волн;
- длительностью лавиноопасного периода.